Базовые принципы социологии эмоций
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.401Аннотация
В статье излагаются основные принципы социологии эмоций на основе итогов развития данной области знания. Представляемые автором базовые принципы описывают специфику социологии эмоций и основные теоретические предпосылки социологического исследования эмоций. Некоторые из принципов являются частью авторского подхода к эмоциям. Представляемый перечень принципов при этом не является исчерпывающим и не претендует на синтез существующих теоретических перспектив и соответствующих им понятий, а очерчивает исходные границы и возможности данной области исследования. Теоретическая концептуализация в социологии эмоций продолжается, как продолжается и разработка новых методов эмпирического исследования эмоций. Социологи изучают эмоции, проявляющиеся практически во всех социальных сферах, и нацелены не только на изучение самих эмоций, а скорее рассматривают эмоции как средство экспликации типических черт социальных явлений. Поэтому основное содержание излагаемых в статье принципов можно резюмировать следующим образом: социология эмоций может обеспечить прирост знания о социальных явлениях, имея целью изучить социально-структурные и культурные условия проявления эмоций — включая ситуативные факторы — а также исследуя социальные функции эмоций на микро- и макроуровне социальной структуры. Библиогр. 49 назв.
Ключевые слова:
социология эмоций, основные компоненты эмоциональных состояний, классификации эмоций, управление эмоциями, эмоциональные нормы, теории эмоций в социологии, этические принципы исследования эмоций
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.