Социокультурные транснациональные практики в субботних русских школах в Шотландии
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.406Аннотация
Анализируются социально-культурные транснациональные элементы в повседневной жизни субботних школ и их роль в развитии сообщества мигрантов. Дополняя имеющуюся литературу в этой области, автор рассматривает социокультурные транснациональные практики, которые объединяют русскоязычное сообщество в самой Шотландии и создают мост между этим сообществом и русскоязычным миром. Как социокультурная транснациональная деятельность может быть связана с изучением языка наследия? Почему субботние школы продвигают социокультурные транснациональные практики внутри и вне процесса обучения? Почему семьи мигрантов хотели бы поддержать социально-культурные транснациональные мероприятия, организованные школами? Автор предлагает ответы, основанные на исследовании четырех русских школ в Шотландии. Сохранение языка наследия — процесс достижения договоренностей, гибко настроенный и отвечающий интересам родителей, учителей и учеников, которые участвуют в деятельности русских школ и вносят свой вклад в формирование их целей. Эти интересы можно рассматривать как основные движущие силы для широкого спектра аспектов повседневной жизни русских школ за рубежом, таких как образовательные программы, стили преподавания, социальные отношения между
членами школьного сообщества и дополнительные культурные мероприятия, организуемые такими школами. Русскоязычные сообщества в Шотландии объединяют людей с различными характеристиками (включая разные пути миграции, профессиональные навыки и уровни образования, национальную идентичность, страны прибытия). Исследование показало важность разнообразного состава русскоязычных сообществ для повседневной деятельности русских школ.
Ключевые слова:
социокультурные транснациональные практики, субботние школы мигрантов, язык наследия
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.