Восприятие боли в профессиональной идентичности молодых врачей

Авторы

  • Константин Александрович Галкин Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu12.2018.307

Аннотация

В настоящей статье рассматривается такая актуальная и современная тема, как процесс формирования профессиональной идентичности у молодых врачей лечебных специальностей в контексте их восприятия боли в повседневности. В основе статьи находятся данные авторского исследования профессиональной идентичности, которое представляет собой анализ 30 биографических интервью с молодыми врачами лечебных специальностей, в возрасте от 25 до 30 лет. Данная выборка была сформирована на базе лечебных учреждений Санкт-Петербурга. В статье дан обзор теоретических основ профессиональной идентичности, обоснована актуальность выбранной темы, определены ее цель и задачи, а также представлены гипотеза и основной метод исследования. Результатом исследования стало выделение типов профессиональной идентичности молодых врачей и сценариев восприятия боли.

Ключевые слова:

профессиональная идентичность, молодые врачи, восприятие боли, типы идентичности молодых врачей, молодые врачи лечебных специальностей

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Подстрешная Е. С. Боль в повседневности травматологического отделения: на материалах интервью с медицинским персоналом // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. 17. №. 1. С. 70–83.

Carr-Saunders А. М. The professions. London: Frank Cass, 1933. 536 p.

Starr P. The social transformation of American medicine. New York: Basic Books, 1982. 514 p.

Freidson E. Professionalism reborn: Theory, prophecy, and policy. Chicago: University of Chicago Press, 1994. 248 p.

Goffman E. Asylums: Essays on the social situation of mental patients and other inmates. London: Routledge, 2017. 408 p.

Polanyi M. The Tacit Dimension. London: Routledge & Kegan Paul Ltd, 1966. 108 p.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995. 323 с.

Шюц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / сост. А. Я. Алхасов; пер. с англ. А. Я. Алхасова, Н. Я. Мазлумяновой; научн. ред. перевода Г. С. Батыгин. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2003. 336 с.

Cope A. et al. What attitudes and values are incorporated into self as part of professional identity construction when becoming a surgeon? // Academic medicine. 2017. Т. 92, N 4. P. 544–549.

Clouder L. Becoming professional: exploring the complexities of professional socialization in health and social care Learning // Health and Social Care. 2003. Т. 2, N 4. P. 213–222.

Gibson D. M., Dollarhide C. T., Moss J. M. Professional identity development: A grounded theory of transformational tasks of new counselors // Counselor Education and Supervision. 2010. Т. 50, N 1. P. 21–38.

Gunnarsson B. L., Linell P., Nordberg B. The construction of professional discourse. New York: Routledge, 2014. 344 p.

Bleakley A. Broadening conceptions of learning in medical education: the message from teamworking // Medical education. 2006. Т. 40, N 2. P. 150–157.

Monrouxe L. V. Negotiating professional identities: dominant and contesting narratives in medical students’ longitudinal audio diaries // Current Narratives. 2009. Т. 1, N 1. P. 41–59.

Evetts J. A new professionalism? Challenges and opportunities // Current sociology. 2011. Т. 59, N 4. P. 406–422.

Хэмфри М. Т. Новейшая история профессионализма в связи с социальной структурой и социальной политикой // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 8, № 1. C. 105–123.

Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 25–35.

Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Социология профессий: аналитические перспективы и методология исследований. М.: ООО «Вариант», 2015. 26 c.

Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003. 310 с.

Benbassat J. Role modeling in medical education: the importance of a reflective imitation // Academic Medicine. 2014. Т. 89, N 4. P. 550–554.

Andre J. Learning to see: moral growth during medical training // Journal of medical ethics. 1992. Т. 18, N 3. P. 148–152.

Drinka T. J. K., Clark P. G. Health care teamwork: Interdisciplinary practice and teaching. Westport, CT: Greenwood Publishing Group, 2000. 224 p.

Mckeown E. J. The ethical challenges in rheumatology // Current reviews in musculoskeletal medicine. 2015. Т. 8, N. 2. P. 107–112.

Allsop J., Saks M. Regulating the health professions. London: Sage, 2003. 166 p.

Лехциер В. Л. Субъективные смыслы болезни: основные методологические различия и подходы к исследованию // Социологический журнал. 2009. № 4. С. 22–40.

Хьюз Э. Ч. Ошибки на работе // Журнал исследований социальной политики. 2008. Т. 6, № 3. С. 385–396

Finlay L. Applying phenomenology in research: Problems, principles and practice // British Journal of Occupational Therapy. 1999. Т. 62, N 7. C. 299–306.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента, 1999. 603 с.

Подстрешная Е. С. Боль в дискурсе о врачебном профессионализме на примере травматологического отделения // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13, № 4. С. 627–641.

Мол А. Множественное тело // Социология власти. 2015. Т. 27, № 1. С. 232–247.

Arnold L., Stern D. T. What is Medical Professionalism? // Stern D. T. (ed.) Measuring medical professionalism. New York: Oxford University Press, 2006. Р. 213–233.

Labov W., Waletzky J. Narrative analysis: Oral versions of personal experiences // Essays on the verbal and visual arts: Proceedings of the 1966 Annual Spring Meeting of the American Ethnological Society / ed. by June Helm. Seattle: University of Washington Press, 1967. Р. 12–44.

Strauss A., Corbin J. M. Grounded theory in practice. Thousand Oaks, CA: Sage, 1997. P. 276.


References

Podstreshnaia E. S. Bol’ v povsednevnosti travmatologicheskogo otdeleniia: na materialakh interv’ius meditsinskim personalom [Pain in the perception of the traumatic department: on the materials of the interview with the medical staff]. Zhurnal sotsiologii i sotsial’noi antropologii, 2014, no. 1, pp. 70–83. (In Russian)

Carr-Saunders А. М. The professions. London: Frank Cass, 1933. 536 p.

Starr P. The social transformation of American medicine. New York, Basic Books, 1982. 514 p.

Freidson E. Professionalism reborn: Theory, prophecy, and policy. Chicago, University of Chicago Press, 1994. 248 p.

Goffman E. Asylums: Essays on the social situation of mental patients and other inmates. London, Routledge, 2017. 408 p.

Polanyi M. The Tacit Dimension. London, Routledge & Kegan Paul Ltd, 1966. 108 p.

Berger P., Lukman T. Sotsial’noe konstruirovanie real’nosti [Social construction of reality]. Moscow, Medium Publ., 1995. 323 p. (In Russian)

Schutzc A. Smyslovaia struktura povsednevnogo mira: ocherki po fenomenologicheskoi sotsiologii [Semantic structure of the everyday world: essays on phenomenological sociology]. Comp. A. Ia. Alkhasov; transl. from English A. Ia. Alkhasov, N. Ia. Mazlumianova; ed. by G. S. Batygin. Moscow, In-t Fonda «Obshchestvennoe mnenie», 2003. 336 p. (In Russian)

Cope A. et al. What attitudes and values are incorporated into self as part of professional identity construction when becoming a surgeon? Academic medicine, 2017, vol. 92, no. 4, pp. 544–549.

Clouder L. Becoming professional: exploring the complexities of professional socialization in health and social care learning. Health and Social Care, 2003, vol. 2, no. 4, pp. 213–222.

Gibson D. M., Dollarhide C. T., Moss J. M. Professional identity development: A grounded theory of transformational tasks of new counselors. Counselor Education and Supervision, 2010, vol. 50. no. 1, pp. 21–38.

Gunnarsson B. L., Linell P., Nordberg B. The construction of professional discourse. New York, Routledge, 2014. 344 p.

Bleakley A. Broadening conceptions of learning in medical education: the message from teamworking. Medical education, 2006, vol. 40, no. 2, pp. 150–157.

Monrouxe L. V. Negotiating professional identities: dominant and contesting narratives in medical students’ longitudinal audio diaries. Current Narratives, 2009, vol. 1, no. 1, pp. 41–59.

Evetts J. A new professionalism? Challenges and opportunities. Current sociology, 2011, vol. 59, no. 4, pp. 406–422.

Hehmfri M. T. Noveishaia istoriia professionalizma v sviazi s sotsial’noi strukturoi i sotsial’noi politikoi[The latest history of professionalism in connection with the social structure and social policy]. Zhurnal issledovanii sotsial’noi politiki, 2010, no. 8, pp. 105–123. (In Russian)

Romanov P. V., Yarskaya-Smirnova E. R. Mir professii: peresmotr analiticheskikh perspektiv [World of professions: the revision of analytical perspectives]. Sotsiologicheskie issledovaniia, 2009, no. 8, pp. 25–35.(In Russian)

Romanov P., Yarskaya-Smirnova E. Sotsiologiia professii: analiticheskie perspektivy i metodologiia issledovanii [Sociology of professions: analytical perspectives and research methods]. Moscow, Variant Publ., 2015. 26 p. (In Russian)

Kvale S. Issledovatel’skoe interv’iu [Research interview]. Moscow, Smysl Publ., 2006. 310 p. (In Russian)

Benbassat J. Role modeling in medical education: the importance of a reflective imitation. Academic Medicine, 2014, vol. 89, no. 4, pp. 550–554.

Andre J. Learning to see: moral growth during medical training. Journal of medical ethics, 1992, vol. 18, no. 3, pp. 148–152.

Drinka T. J. K., Clark P. G. Health care teamwork: Interdisciplinary practice and teaching. Westport, CT, Greenwood Publishing Group, 2000. 224 p.

Mckeown E. J. The ethical challenges in rheumatology. Current reviews in musculoskeletal medicine, 2015, vol. 8, no. 2, pp. 107–112.

Allsop J., Saks M. Regulating the health professions. London, Sage, 2003. 166 p.

Lekhcier V. L. Sub”ektivnye smysly bolezni: osnovnye metodologicheskie razlichiia i podkhody k issledovaniiu [Subjective meanings of the disease, a distinct methodological difference and approaches to research]. Sotsiologicheskii zhurnal, 2009, no. 4, pp. 22–40. (In Russian)

Hughes E. H. Oshibki na rabote [Mistakes at work]. Zhurnal issledovanii sotsial’noi politiki, 2008, no. 6, pp. 385–396. (In Russian)

Finlay L. Applying phenomenology in research: Problems, principles and practice. British Journal of Occupational Therapy, 1999, vol. 62, no. 7, pp. 299–306.

Merlo-Ponti M. Fenomenologiia vospriiatiia [Phenomenology of perception]. St. Petersburg, Iuventa Publ., 1999. 603 p. (In Russian)

Podstreshnaia E. S. Bol’ v diskurse o vrachebnom professionalizme na primere travmatologicheskogo otdeleniia [The pain in the discourse about medical professionalism on the example of traumorology department]. Zhurnal issledovanii sotsial’noi politiki, 2015, no. 4, pp. 627–641. (In Russian)

Mol A. Mnozhestvennoe telo [Multiple body]. Sotsiologiia vlasti, 2015, no. 1, pp. 232–247. (In Russian)

Arnold L., Stern D. T. What is Medical Professionalism? Stern D. T. (ed.) Measuring medical professionalism. New York, Oxford University Press, 2006, pp. 213–233.

Labov W., Waletzky J. Narrative analysis: Oral versions of personal experiences. Essays on the verbal and visual arts: Proceedings of the 1966 Annual Spring Meeting of the American Ethnological Society. Ed. by June Helm. Seattle, University of Washington Press, 1967, pp. 12–44.

Strauss A., Corbin J. M. Grounded theory in practice. Thousand Oaks, CA, Sage, 1997. 276 p.

Загрузки

Опубликован

09.10.2018

Как цитировать

Галкин, К. А. (2018). Восприятие боли в профессиональной идентичности молодых врачей. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 11(3), 364–376. https://doi.org/10.21638/spbu12.2018.307