NEW MEDIA AND CITIES: THREE LOGICS OF INVESTIGATION AND IMPLEMENTATION

Авторы

  • Николай Иванович Руденко Социологический институт РАН; Европейский университет в Санкт-Петербурге

DOI:

https://doi.org/10.21638/10.21638/11701/spbu12.2017.108

Аннотация

В данной статье описываются новые медиа в современных городах — цифровые компьютерные технологии в виде приложений, программ, или набора скриптов, которые автоматически совершают действия или обеспечивают услуги для разных социальных групп в городе. Предполагается, что процессы разработки, внедрения и связанные с ними процессы исследования возможностей новых медиа находятся в ситуации контроверз, когда никто не знает, какие принципы должны быть заложены в новые медиа в городах и какие цели должны с помощью них преследоваться. Мы предлагаем три логики (понятие социолога А. Мол), т. е. выстроенных соотношений и взаимных механизмов схожести, свойственных практическим действиям, которые можно выделить в настоящих процессах разработки новых городских медиа. Логика сообщества имеет своей целью ассоциацию отдельных групп и создание общей платформы для коммуникации и познания отдельных сторон города. Критическая логика ставит своей целью, наоборот, диссоциацию и «просеивание» с помощью технологий отдельные группы, чтобы от-делить их от всего остального населения. Наконец, космополитическая логика (понятие философа И. Стенгерс) связана с интенцией включить гетерогенных акторов в процессы дискуссий и принятия решения относительно создания определенных смыслов в отношении городского пространства. В заключение мы даем краткие замечания в отношении того, как вышеупомянутые логики могут быть использованы практически, чтобы стимулировать коммуникацию между властью и жителями в современных российских моногородах.

Ключевые слова:

новые городские медиа, логика сообщества, критическая логика, приложения, космополитическая логика

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Monogoroda “VKontakte”: polnost’iu utrachen kontakt vlasti s naseleniem [Monotowns “Vkontakte”: contact of the state with population is absolutely lost]. Available at: http://regnum.ru/news/economy/2069576.html (accessed: 10.12.2016). (in Russian)

Cherez prohodnoi dvor “VKontakte” ne reshit’ problemu monogorodov Rossii [With help of public thoroughfare “Vkontakte” we can’t resolve the problem of Russian monotowns]. Available at: http://regnum.ru/news/2069556.html (accessed: 10.12.2016). (in Russian)

Venturini T. Diving in magma: How to explore controversies with actor-network theory. Public understanding of science, 2010, vol. 19, no. 3, pp. 258–273.

Manovich L. The language of new media. MIT press. 2001.

de Souza e Silva A. From Cyber to Hybrid: Mobile Technologies as Interfaces of Hybrid Spaces. Space and Culture, 2006, vol. 9 ( March 2006), pp. 261–278.

Galloway A. Intimations of everyday life: Ubiquitous computing and the city. Cultural Studies, 2004, vol. 18 (Feb. 2004), pp. 384–408.

Wang D., Park S., Fesenmaier D. The role of smartphones in mediating the touristic experience. Journal of Travel Research, 2012, vol. 51 (April 2012), pp. 371–387.

Latour B. On technical mediation. Common knowledge, 1994, vol. 3 (Feb. 1994), pp. 29–64.

Mol A. The logic of care: Health and the problem of patient choice. Routledge, 2008.

Tresch J. Technological World‐Pictures. Isis, 2007, vol. 98 (Jan. 2007), pp. 84–99.

Stengers I. The Cosmopolitical Proposal. Making Things Public: Atmospheres of Democracy. Eds. B. Latour and P. Wiebel. The MIT Press, 2005, pp. 994–1003.

Graham S., Crang M. S entient cities: ambient intelligence and the politics of urban space. Information, Comunication and Society, 2007, vol. 10 (June 2007), pp. 789–817.

Woolgar S. The turn to technology in social studies of science. Science, Technology & Human Values, 1991, vol. 16 (Jan. 1991), pp. 20–50.

Latour B. We have never been modern. Harvard University Press, 2012.

Crowd control? Baidu Has an Algorithm for That. Available at: http://blogs.wsj.com/chinarealtime/2016/03/23/crowd-control-baidu-has-an-algorithm-for-that (accessed: 10.12.2016).

Silva T. et al. A picture of Instagram is worth more than a thousand words: Workload characterization and application. Distributed Computing in Sensor Systems (DCOSS). IEEE International Conference. IEEE’13, 2012, pp. 123–132.

Carah, N., Shaul M. Brands and Instagram: Point, tap, swipe, glance. Mobile Media & Communication, 2016, vol. 4 (Jan. 2016). 70.

Zorbaugh H. W. The gold coast and the slum: A sociological study of Chicago’s near north side. University of Chicago Press, 1983.

A contest for the world’s best urban app. Available at: http://www.appmycity.org/ (accessed: 10.12.2016).

Peerby application. Available at: https://www.peerby.com (accessed: 10.12.2016).

Waze application. Available at: https://www.waze.com (accessed: 10.12.2016).

Xiao-Feng Xie, Zun-Jing Wang. An empirical study of combining participatory and physical sensing to better understand and improve urban mobility networks. Transportation Research Board (TRB) Annual Meeting. Washington, DC, USA, 2015.

Weiser M. The computer for the 21st century. Scientific American, 1991, vol. 265 (March 1991), pp. 94–104.

Ruppert E. The governmental topologies of database devices. Theory, Culture & Society, 2012, 29 (April-May 2012), pp. 116–136.

Mol A. Ontological politics. A word and some questions. The Sociological Review, 1999, vol. 47, S1, pp. 74–89.

Latour B. Whose Cosmos, which Cosmopolitics. Common Knowledge, 2004, vol. 10 (March 2004), pp. 450–462.

Farias I., Blok A. Introducing urban cosmopolitics: Multiplicity and the search for a common world. Urban Cosmopolitics. Agencements, assemblies, atmospheres. Eds. A. Blok and I. Farias. Routledge, 9, 2016.

Tironi M., Sánchez Criado T. Of Sensors and Sensitivities. Towards a Cosmopolitics of “Smart Cities”? TECNOSCIENZA: Italian Journal of Science & Technology Studies, 2015, vol. 6 (Jan. 2015), pp. 89–108.

Ciuccarelli P., Lupi G., Simeone L. Visualizing the data city: social media as a source of knowledge for urban planning and management. Springer Science & Business Media, 2017.

Загрузки

Опубликован

25.04.2017

Как цитировать

Руденко, Н. И. (2017). NEW MEDIA AND CITIES: THREE LOGICS OF INVESTIGATION AND IMPLEMENTATION. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 10(1), 115–125. https://doi.org/10.21638/10.21638/11701/spbu12.2017.108