КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА: ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.21638/10.21638/11701/spbu12.2017.206Аннотация
Центральная категория данной статьи — социальная ответственность бизнеса. В научном сообществе имеет место продолжительная дискуссия о природе и характере данного явления. Причина отсутствия единой точки зрения по данному вопросу — ряд проблем, с которыми сопряжено изучение этого явления. На Западе исследования по данной тематике появились в 50-х годах XX в. Это было связано с обострением социальных и экологических проблем, вызванных деятельностью транснациональных корпораций. В России интерес к социальной ответственности бизнеса стал проявляться только с 2000-х годов. Это может быть объяснено множеством причин: политических, экономических и социальных. Общая тенденция, выявляемая многими исследованиями, показывает, что повышение социальной ответственности российского бизнеса проходит в русле общемировых тенденций: постепенно формируется позитивное отношение к социально ответственным компаниям, в научных кругах ведется дискуссия с целью выявления общих подходов к пониманию содержания и границ социальной ответственности. В статье раскрываются категория социальной ответственности и специфика бизнеса как субъекта социальной ответственности. Авторами представлена эволюция концепции социальной ответственности бизнеса и основные современные подходы к пониманию этого феномена.
Ключевые слова:
социальная ответственность бизнеса, источники социальной ответственности бизнеса, концепции социальной ответственности, моральные основания бизнеса
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.