МОДИФИКАЦИЯ ШКАЛЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА TROMSØ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Целью настоящего исследования стала модификация методики социального интеллекта (СИ) Tromsø для русскоязычной выборки младших школьников и подростков. Результаты применения конфирматорного факторного анализа выявили двухфакторную структуру опросника, которая воспроизводится без изменений в различных по полу и возрасту выборках школьников. Соответствующие субшкалы модифицированного опросника были идентифицированы как «Социальное осознание» и «Социальные навыки». Эти субшкалы обладают достаточно высокой надежностью по внутренней согласованности входящих в них пунктов для разных половозрастных групп. Исследованы половые и возрастные различия школьников по этим субшкалам: наиболее высокие значения по обеим субшкалам наблюдаются у мальчиков 9–11 лет; для девочек наиболее высокие значения по субшкале «Социальные навыки» в 7–8 лет, наиболее низкие — в 12–13 лет. Значения по обеим субшкалам положительно коррелируют с социометрическим статусом младших школьников (7–11 лет), для подростков подобная связь не обнаружена. Разработаны тестовые нормы субшкал СИ Tromsø для российских учащихся 7–16 лет. Библиогр. 26. Ил. 2. Табл. 9.
Ключевые слова:
модификация, конфирматорный факторный анализ, социальное осознание, социальные навыки, младшие школьники, подростки
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.