ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих профессиональному здоровью преподавателей высшей школы. Установлено, что в качестве интрасубъектных ресурсов профессионального здоровья выступают: высокая удовлетворённость такими аспектами профессиональной деятельности, как принадлежность к профессиональному сообществу, переживание профессиональной востребованности, профессиональный авторитет, удовлетворенность реализацией профессионального потенциала, внутренний локус контроля здоровья, поведения, направленного на укрепление здоровья, позитивный настрой относительно преодоления ситуационных стресс-факторов, высокая стрессоустойчивость в ситуациях рабочих стрессов, широкий спектр использования превентивно-антиципаторных копинг-стратегий. В целях сохранения профессионального здоровья преподавателей высшей школы организационные и персональные усилия должны быть ориентированы на развитие выявленных интрасубъектных факторов (ресурсов). Библиогр. 17 назв. Ил. 2. Табл. 2.
Ключевые слова:
профессиональное здоровье, ресурсы сохранения здоровья, преподаватели высшей школы, психологическое обеспечение профессионального здоровья
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.