АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ И ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИОНОМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ
Аннотация
Рассматриваются связи видов внесубъектных и интрасубъектных ресурсов, меры их актуализации, динамики профессионального становления субъекта (ПСС) — развития, инволюции, деструктивных процессов, представителей социономических профессий (148 менеджеров, 135 преподавателей высшей школы, 92 учителя). Установлено, что наиболее активно профессиональное развитие в первой половине карьеры протекает у учителей при слабой актуализации ими разных ресурсов, с 35–40 лет сменяемое выраженными деструктивными процессами. Более оптимальной можно считать динамику ПСС преподавателей высшей школы и менеджеров, сочетаемой с актуализацией разных видов ресурсов. Для представителей разных профессий характерны специфические динамика ПСС, паттерны актуализируемых ресурсов, особенности деструкций; у всех — актуализация ресурсов и процессы эволюции/инволюции разных систем слабо согласованы. Библиогр. 11 назв. Табл. 3.
Ключевые слова:
профессиональное становление, социономические профессии, субъекты, ресурсы, динамика
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.