Молодежные проблемы в южнокорейском кинематографе (на материале фильма Ли Чхандона «Пылающий»)
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu12.2022.204Аннотация
Статья посвящена анализу молодежных проблем в южнокорейском кинематографе на материале фильма Ли Чхандона «Пылающий», снятого по рассказу Х.Мураками «Сжечь сарай». Теоретическим базисом исследования стали подходы З.Баумана — его концепции общества потребления, индивидуализированного общества, последствий глобализации для человека и общества, современной ретротопии. Анализ фильма осуществляется на основе элементов системного анализа Г.Корте, а также подхода Н. А. Агафоновой, способствующих лучшему раскрытию социального содержания фильмов. Методами сбора эмпирических данных стал контент-анализ фильма, обзор интервью с режиссером Ли Чхандоном, рецензии российских и зарубежных кинокритиков и отзывы зрителей, которые содержат реакции на социальную проблематику фильма. Понять специфику социальных проблем в контексте развития современного южнокорейского общества помогли работы А.Ланькова, О.Кирьянова, Д.Тюдора, Ю. Хонг, а также публикации в периодической печати, освещающие анализируемую тему. Молодежные проблемы, отраженные в фильме «Пылающий», рассмотрены в рамках экономического неравенства, социального расслоения, гендерного неравенства, исчезающей периферии (малой родины) и социальных перспектив в обществе. Для репрезентации ключевой проблемы социально-экономического расслоения и неравенства жизненных шансов в условиях (пост)глобализации Ли Чхандон прибегнул к созданию диаметрально противоположных типажей молодых людей. Между ними с самого начала царит непонимание и напряжение, приводящее к гневу, который в свою очередь выходит наружу и в конце фильма приводит к трагедии. Изображенное Ли Чхандоном неравенство, с одной стороны, является глобальным трендом, характерным для большинства развитых стран мира. С другой стороны, режиссер поместил этот тренд в контекст современного южнокорейского общества с характерными именно для него особенностями.
Ключевые слова:
молодежные проблемы, южнокорейский кинематограф, Ли Чхандон, «Пылающий», экономическое неравенство, социальное расслоение, гендерное неравенство, исчезающая периферия, социальные перспективы
Скачивания
Библиографические ссылки
* Издание признано иностранным агентом.
* Издание признано иностранным агентом.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.