Анализ медиарекламного рынка в контексте теории капиталов Пьера Бурдье
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu12.2019.206Аннотация
В данной статье в терминах Пьера Бурдье представлен медиарекламный рынок, его основные субъекты, их взаимодействие и роль в этом взаимодействии информации. Медиарекламный рынок описывается как поле, на котором действуют рекламодатели, медийные баинговые и селлинговые агентства, а также средства массовой информации (СМИ). Рассматривается процесс принятия решений на этом рынке, а также виды и роль циркулирующей на нем информации. Для успешности на этом рынке важное для субъекта значение имеет также располагаемый объем человеческого и социального капитала в виде опыта и квалификации сотрудников, наличия навыков и репутации, необходимых для успешного ведения переговоров. Отдельное место в этом ряду занимают данные исследований аудиторий — рейтинги, охваты, доли и др. В работе также констатируется исключительная важность медиаизмерений в процессах конвертации и обмена культурного и экономического капиталов. В частности, рассматриваются такие уровни участия информации в данных процессах, как отсутствие влияния данных на рынок; косвенное влияние данных на рынок через спрос; прямая конвертация капиталов через рейтинги; конвертация капиталов через различные целевые действия аудитории. Доступные на конкретном рынке виды конвертации зависят от уровня развития исследований аудиторий на данном рынке. Таким образом, информация становится одним из основных ресурсов медиарекламного рынка. Проведенный в статье анализ показал, что информационный капитал, получаемый в результате медиаизмерений, следует рассматривать как специфический индустриальный капитал, циркулирующий на медиарекламном рынке СМИ.
Ключевые слова:
медиаизмерения, медиарекламный рынок, субъекты рынка, информация, исследования аудитории СМИ, индустриальный капитал, качество информации
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.