Коммуникативные стратегии политико-ориентированных сообществ в интернете
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu12.2021.204Аннотация
Интернет как особое пространство для политической деятельности и осуществления политической коммуникации все активнее используется политическими акторами. Активизация политических процессов в глобальной сети обусловливает повышенный интерес исследователей к ним. Одним из актуальных направлений этих исследований является анализ эффективности коммуникативных стратегий, используемых политико-ориентированными сообществами в интернете. Результаты такой оценки позволяют, в частности, охарактеризовать уровень вовлеченности и особенности участия интернет-пользователей в политических процессах. В целях изучения этих процессов был проведен телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга. Выбор Санкт-Петербурга был обусловлен тем, что этот субъект Российской Федерации обладает одним из самых высоких уровней интернет-покрытия и отличается высокой степенью вовлеченности населения в политические процессы. Результаты исследования показали, что базовые коммуникативные стратегии — информирования и презентации — эффективно реализуются политико-ориентированными сообществами. Более двух третей политически активных интернет-пользователей в Санкт-Петербурге отметили, что посещение соответствующих ресурсов помогло им глубже понять политическую ситуацию, определиться со своим отношением к партиям, политикам, общественным движениям и организациям. Вместе с этим стратегия, связанная с поддержкой политической самоидентификации, пока для большинства интернет-пользователей не срабатывает. Возможно, это связано с тем, что большинство петербуржцев еще не нашло для себя подходящих политических лидеров и организаций. Подтвердилось наше предположение том, что большинство интернет-пользователей, проявляющих интерес к политике, сохраняют его перманентно, а не только в предвыборный период. Нашла свое подтверждение и гипотеза о том, что одним из факторов привлекательности стратегии соответствующего политико-ориентированного сообщества является акцентуация его неаффилированности с властью как таковой. Результаты опроса подтвердили также повышенную степень оппозиционных настроений интернет-пользователей.
Ключевые слова:
коммуникативная стратегия, политико-ориентированные сообщества, интернет, социальные медиа, политические партии, политики, общественные движения
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.