Отношение студентов-медиков к изучению физико-математических дисциплин
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu12.2022.205Аннотация
В статье на материалах социологического исследования раскрываются особенности подготовки студентов-медиков по физико-математическим дисциплинам. Проблематика статьи рассматривается в пространстве пересечения нескольких направлений
социологического знания (проблемы цифрового общества и цифровой экономики, профессионального образования, социологии здравоохранения). В ходе проведения исследования приняты гипотезы о том, что характер и активность познавательной
деятельности студентов-медиков в изучении физико-математических дисциплин обусловливаются в основном тремя факторами: во-первых, уровнем полученного общего образования, которое влияет на способность человека к анализу и обобщениям; во-вторых, сформированным интересом к физике и математике, базирующимся на представлении о том, насколько определенные знания из физики и математики нужны современному врачу; в-третьих, индивидуальными образовательными траекториями. В результате проведенного исследования предложена типология ориентаций студентов-медиков на предметное пространство физико-математического профиля (физиология, диагностика и физиотерапия, биоинформатика, фотобиология и медицинская биофизика), которая связана с совокупностью тех спецкурсов, которые в наибольшей степени заинтересовали их. Выявлены различные ориентации в физико-математической области студентов разных факультетов (лечебного, педиатрического, стоматологического, фармацевтического, медико-профилактического). Показано, что интерес студентов разных факультетов к специальным курсам физико-математического цикла в целом совпадает с их профессиональными запросами. Наиболее популярные дисциплины — «Физические основы МРТ и КТ»; «Лазерное излучение в медицине»; «Физические основы ультразвуковых методов»; «Биофизика патологических состояний»; «Биофизика органов и сложных систем». Их выбор связан как с интересом к новым течениям в медицинской науке, так и с конъюнктурными соображениями. Обоснованы направления повышения интереса студентов-медиков к физико-математическому
знанию, которые находятся в прямой зависимости от их потребностей, мотивов, способностей, взглядов и установок на процесс получения профессии врача, а также факультета и возраста обучающихся.
Ключевые слова:
студенты-медики, физико-математические дисциплины, подготовка кадров, цифровизация, врач, образование, профессиональная культура
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.