Глазычевские чтения как пример практикоориентированной научной дискуссии
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu12.2023.109Аннотация
В статье дается обзор выступлений ученых-исследователей и практиков, прозвучавших 6 июня на «Глазычевских чтениях — 2022». В выступлениях подспудно отразились тезисы лекционного курса магистерской программы «Управление территориальным развитием» РАНХиГС, который был прочитан Вячеславом Леонидовичем Глазычевым в 2010 г. Центральной темой конференции было обсуждение мастер-плана «Липовка — Воронеж», разработка которого была инициирована мэром города. Отличительнымиособенностями данных чтений явился их выездной характер (они прошли в Липецке) с непосредственным выходом в пространство, где и происходила презентация проектов преобразования территории. Подобный формат проведения научно-практического мероприятия обеспечил максимальную практикоориентированность дискуссий, наглядность нововведений, участие в обсуждении мастер-плана разных заинтересованных сторон — чиновников, ученых, предпринимателей, архитекторов, строителей, жителей. Дискуссия строилась вокруг обсуждения двух вопросов — определить максимально гармоничный мастер-план, способный удовлетворить интересы разных акторов, и обмен опытом мониторинга их мнения с целью поиска обоюдного решения по территориальному развитию. Вовлеченность горожан в проектную деятельность и формирование участвующего подхода стало ответом на вопрос об инструментах модернизации управления развитием территории. Данные чтения стали аллюзией тезисов В.Л.Глазычева о «присвоении, освоении и усвоении» территории в процессе осмысления пространства и перспектив его развития.
Ключевые слова:
Глазычевские чтения, урбанистика, мастер-план, комплексное развитие территорий, пространство, Липецк
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.