ДЕКОРАТИВНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.105Аннотация
Одним из элементов культуры общества потребления является миф о женской красоте, согласно которому социальное самоутверждение женщины идет через красоту, которая достигается в результате активного и умелого потребительского поведения на рынке beauty-индустрии. Стратегия борьбы за красоту проявляется в разных формах, среди которых важное место занимает приоритет декоративности по отношению к функциональности. В основе исследования лежит концепция социальной драматургии. Презентация женственности происходит в контексте повседневных и праздничных спектаклей, в которых внешность превращается в костюм, обеспечивающий исполнение свободно выбранной или предписанной роли. Данная модель проверялась в ходе эмпирического исследования студентов Санкт-Петербурга. Библиогр. 8 назв. Ил. 2.
Ключевые слова:
миф о женской красоте, женственность, потребление, драматургический подход, функциональность, декоративность
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.