ДЕКОРАТИВНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Авторы

  • Лилия Ваитовна Сулейманова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.105

Аннотация

Одним из элементов культуры общества потребления является миф о женской красоте, согласно которому социальное самоутверждение женщины идет через красоту, которая достигается в результате активного и умелого потребительского поведения на рынке beauty-индустрии. Стратегия борьбы за красоту проявляется в разных формах, среди которых важное место занимает приоритет декоративности по отношению к функциональности. В основе исследования лежит концепция социальной драматургии. Презентация женственности происходит в контексте повседневных и праздничных спектаклей, в которых внешность превращается в костюм, обеспечивающий исполнение свободно выбранной или предписанной роли. Данная модель проверялась в ходе эмпирического исследования студентов Санкт-Петербурга. Библиогр. 8 назв. Ил. 2.

Ключевые слова:

миф о женской красоте, женственность, потребление, драматургический подход, функциональность, декоративность

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Wolf N. Веauty myth. How Images Of Beauty Are Used Against Women. London: Vintage, 1991. P. 15–24.

Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический Проект, 2005. C. 174–189.

Левин К. Теория поля в социальных науках / пер. Е. Сурпина. СПб.: Речь, 2000. 365 c.

Ильин В. Потребление как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008. C. 123–151.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-пресс-ц, 2000. 304 c.

Goffman E. Gender Display // Goff man Reader / eds C. Lemert and A. Branaman. Oxford: Blackwell Publ., 1997. P. 208–227.

Бовуар С. Второй пол. СПб.: Прогресс — Алетейя, 1997. 832 с.

Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя, 2001. C. 159–174.


References

Wolf N. Veauty myth. How Images Of Beauty Are Used Against Women. London, Vintage, 1991, pp. 15–24.

Giddens E. Ustroenie obshchestva: Ocherk teorii strukturatsii [Th e Constitution of Society. Outline of the Theory of Structuration]. Moscow, Academic project Publ., 2005, pp. 174–189. (In Russian)

Levin K. Teoriia polia v sotsial’nykh naukakh [Field theory in social science]. Transl. E. Surpina. St. Petersburg, Rech’ Publ., 2000, 365 p. (In Russian)

Il’in V. Potreblenie kak diskurs [Сonsumption as a discourse]. St. Petersburg, Intersotsis Publ., 2008, pp. 123–151. (In Russian)

Gofman I. Predstavlenie sebia drugim v povsednevnoi zhizni [Th e Presentation of Self in Everyday Life]. Moscow, Kanon-press-ts Publ., 2000, 304 p. (In Russian)

Goffman E. Gender Display. Goffman Reader. Eds C. Lemert, A. Branaman. Oxford: Blackwell Publ., 1997, pp. 208–227.

Bovuar S. Vtoroi pol [Th e second sex]. St. Petersburg, Progress, Aleteiya Publ., 1997. 832 p. (In Russian)

Burd’e P. Prakticheskii smysl [Th e Logic of Practice]. St. Petersburg, Aleteiya Publ., 2001, pp. 159–174.

Загрузки

Опубликован

08.07.2016

Как цитировать

Сулейманова, Л. В. (2016). ДЕКОРАТИВНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, (1), 48–57. https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.105