ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются основные теоретические и методологические аспекты психологической помощи семьям детей с нарушениями развития. Помощь психолога данной категории семей понимается как содействие в решении проблем внутриличностных, внутрисемейных и внесемейных отношений с целью создания оптимальных условий для развития как самого ребенка, так и его ближайших родственников. Выделены звенья психологической помощи: семейная психодиагностика, семейное психоконсультирование, психологическая поддержка, психологическое сопровождение и семейная психологическая коррекция. Анализируются основные теоретические подходы в психологической работе с семьями детей с отклонениями в развитии, которые практикуются за рубежом и в России. Предложены принципы психологической помощи семье и ее основного звена — психологической коррекции семейного функционирования: системный, принцип индивидуализации, принцип деятельностного подхода, иерархический, интегративный. Библиогр. 13 назв.
Ключевые слова:
психологическая помощь, семья, дети с нарушенным развитием, семейная психологическая коррекция, принципы психологической помощи
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.