ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))

Авторы

  • Александр Федосеевич Борисов Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Елена Александровна Васильева Государственное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Саха» (Якутия), Российская Феде- рация, 677007, г. Якутск, пр. Ленина, 33

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.103

Аннотация

В статье анализируется понятие государственных услуг и промежуточные результаты внедрения системы клиентоориентированного государства на примере Республики Саха (Якутия). Выявлено, что трактовка этого термина в теории Нового государственного менеджмента (НГМ) и в российской практике различается, что приводит к искажению принципов НГМ. Несмотря на успешное проведение мероприятий по созданию российской системы государственных услуг, такие проблемы, как искаженная оценка эффективности государственного управления, отсутствие контроля со стороны общества и отсутствие адекватного учета общественных ценностей, остаются. Библиогр. 7 назв.

Ключевые слова:

государственные услуги, новый государственный менеджмент, государственное управление

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Красильников Д. Г., Сивинцева О. В., Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governance // Ars Adminisrandi («Искусство управления»). 2014. № 2. С. 45–62.

Морозова Г. А. Процесс совершенствования государственного управления // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева. 2014. № 2 (104). С. 256–263.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2007. 938 с.

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р. URL: www.ar.gov.ru (дата обращения: 20.11.2014).

Отчет по материалам социологического исследования «Оценка качества оказания государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ “МФЦ РС(Я)” в июне 2014 г.» URL: http://www.mfcsakha.ru/node/1498 (дата обращения: 01.12.2014).

Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 157 с.

Сморгунов Л. В. От услуги к ценности услуги: российский опыт связанного управления в европейской перспективе // Человек. Сообщество. Управление. 2014. № 1. С. 32–51.


References

Krasil’nikov D. G., Sivintseva O. V., Troitskaia E. A. Sovremennye zapadnye upravlencheskie modeli: sintez New Public Management i Good Governance [Modern Western models management: synthesis of New Public Management and Good Governance]. «Ars Adminisrandi» («Iskusstvo upravleniia»), 2014, no. 2, pp. 45–62. (In Russian)

Morozova G. A. Protsess sovershenstvovaniia gosudarstvennogo upravleniia [Th e process of improving governance]. Trudy Nizhegorodskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta im. R. E. Alekseeva, 2014, no. 2(104), pp. 256–263. (In Russian)

Ozhegov S. I. Tolkovyi slovar’ russkogo iazyka [Dictionary of Russian language]. Moscow, ITI Tekhnologii Publ., 2007. 938 p.

Kontseptsiia snizheniia administrativnykh bar’erov i povysheniia dostupnosti gosudarstvennykh i munitsipal’nykh uslug na 2011–2013 gody, utverzhdennaia rasporiazheniem Pravitel’stva RF ot 10 iiunia 2011 g. № 1021-r. [The concept of reducing administrative barriers and improve access to public and municipal services for 2011–2013, approved by the Government of the Russian Federation]. Available at: www.ar.gov.ru (accessed 20.11.2014).

Otchet po materialam sotsiologicheskogo issledovaniia «Otsenka kachestva okazaniia gosudarstvennykh i munitsipal’nykh uslug na baze GAU «MFTs RS(Ia)» v iiune 2014 g.» [Report on materials of sociological research “Evaluation of the quality of public and municipal services on the basis of МФЦ “РС(Я)” in June 2014]. Available at: http://www.mfcsakha.ru/node/1498 (accessed 01.12.2014).

Kotler F. Desiat’ smertnykh grekhov marketinga [Ten deadly sins of marketing]. Moscow, Al’pina Publ., 2010. 157 p. (In Russian)

Smorgunov L. V. Ot uslugi k tsennosti uslugi: rossiiskii opyt sviazannogo upravleniia v evropeiskoi perspektive [From the service to the value of the service: Russian experience related management from a European perspective]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravlenie, 2014, no. 1, pp. 32–51. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

08.07.2016

Как цитировать

Борисов, А. Ф., & Васильева, Е. А. (2016). ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)). Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, (1), 27–34. https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.103

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)