МИНИ-ДИСКУССИИ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ» (примеры и варианты)

Авторы

  • Валерия Валентиновна Василькова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Лилия Сергеевна Панкратова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Александр Михайлович Пивоваров Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Елизавета Валерьевна Родионова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Елена Валерьевна Тыканова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9; Социологический институт РАН, 190005, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, 25/14

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.209

Аннотация

В данной методической разработке представлены материалы, позволяющие подготовить и провести мини-дискуссии на семинарских занятиях по курсу «Социология коммуникаций» (бакалавриат, 4 семестр), включающие следующие темы: «Сетевая организация и интернет-коммуникация», «Социология ПР», «Социология рекламы», «Коммуникации в организациях». Описание осуществляется в соответствии с основными структурными компонентами проведения мини-дискуссий, а именно: 1) тематическая локализация проблемной ситуации в тексте первоисточника; 2) обоснование значимости и актуальности обсуждаемой проблемы; 3) формулировка дискуссионных вопросов и альтернативных позиций для обсуждения; 4) обозначение конкретных результатов обучения (learning outcomes) в итоге проведения мини-дискуссии. При этом подчеркивается, что основанием выделения проблемной ситуации выступает значимость данной тематики для развития современного социологического знания. Разработаны и представлены материалы по следующим тематическим мини-дискуссиям: «Отношения власти в информациональном обществе: традиционные институты vs сетевые структуры», «Социальные сети: сила слабых связей», «Новые технологии в ПР: тотальный контроль или свобода потребителя», «Психологическое манипулирование в рекламе», «Типы потребителей рекламы в сети Интернет», «Позиционный торг или переговоры на основе интересов — что эффективнее?», «Коммуникационные сети и коммуникационные роли в организации». Библиогр. 8 назв. Ил. 2. Табл. 2.

Ключевые слова:

мини-дискуссия, социология коммуникаций, сетевая коммуникация, интернет-коммуникация, социология ПР, социология рекламы, коммуникация в организациях

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.

Шершнева Е. Л. Сетевой подход к анализу рынка труда: учеб. пособие. СПб.: Социологическое общество М. М. Ковалевского, 2003. 44 с.

Быков И. А., Мажоров Д. А., Слуцкий П. А., Филатова О. Г. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с.

Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилеишнз, брендинг: учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. 325 с.

Романов А. А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет-реклама». М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. 168 с.

Конфликтология: учеб. пособие / Буртовая Е. В. (сост.) М.: ЮНИТИ, 2002. 504 с.

Фролов С. С. Социология организаций. М.: Гардарики, 2001. 384 с.

Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М.: Экономика, 1980. 176 с.


References

Kastel’s M. Informatsionnaia epokha: ekonomika, obshchestvo, kul’tura [The Information age: economy, society, culture]. Moscow, Publishing house GU VSHE, 2000. 608 p. (In Russian)

Shershneva E. L. Setevoi podkhod k analizu rynka truda: ucheb. posobie [А Network approach to labor market analysis]. St. Petersburg, Sociological society of M. M. Kovalevsky Publ., 2003. 44 p. (In Russian)

Bykov I. A., Mazhorov D. A., Slutskii P. A., Filatova O. G. Internet-tekhnologii v sviaziakh s obshchestvennost’iu: ucheb. posobie [Internet technologies in public relations: textbook]. Ed. by I. A. Bykov, O. G. Filatov. St. Petersburg, Rose of the world Publ., 2010. 275 p. (In Russian)

Sharkov F. I. Integrirovannye kommunikatsii: reklama, pablik rileishnz, brending: ucheb. posobie[Integrated communications: advertising, public relations, branding: textbook]. Moscow, Publishing and trading Corporation “Dashkov and C°”, 2011. 325 p. (In Russian)

Romanov A. A. Uchebnoe posobie po distsipline «Reklama. Internet-reklama» [A textbook on the subject “Advertising and Internet advertising”]. Moscow, Moscow international Institute of econometrics, Informatics, Finance and law, Publ., 2003. 168 p. (In Russian)

Konfliktologiia: ucheb. posobie [Conflictology: textbook]. Ed. by E. V. Burtovaja. Moscow, YUNITI Publ., 2002. 504 p. (In Russian)

Frolov S. S. Sotsiologiia organizatsii [Sociology of organizations]. Moscow, Gardariki Publ., 2001. 384 p.(In Russian)

Rodzhers E., Agarvala-Rodzhers R. Kommunikatsii v organizatsiiakh mika” [Communication in organizations]. Moscow, Economy Publ., 1980. 176 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

27.12.2016

Как цитировать

Василькова, В. В., Панкратова, Л. С., Пивоваров, А. М., Родионова, Е. В., & Тыканова, Е. В. (2016). МИНИ-ДИСКУССИИ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ» (примеры и варианты). Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, (2), 104–120. https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2016.209

Выпуск

Раздел

Социологическое образование: учебные материалы и методика преподавания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)